Плоть сына.
В Саваттхи... «Есть четыре вида пищи для сохранение в силе тех, кто пришел в Мир и для поддержки тех, кто в поисках нового места рождения. Какие же это четыре? Физическая пища, грубая или изысканная; контакт — это второй вид, интеллектуальные идеи (intellectual intention) — это третий и сознание (consciousness, память, осознание) — четвертый. Это четыре вида пищи для сохранение в силе тех, кто пришел в бытие и для поддержки тех, кто в поисках нового места рождения.»
«И как следует рассматривать физическую пищу? Предположим, что пара, муж и жена, со скудными припасами, передвигаются через пустыню. Вместе с ними там только их маленький сын, милый и прелестный. Потом скудные запасы пищи пары, переходящей через пустыню, истощатся и закончатся, а впереди еще останется не пройденная часть пустыни. Им в голову придет мысль: «Наши скудные припасы истощились и закончились, а еще есть часть пустыни, которую нужно пройти. Что если мы убьем нашего маленького сына, милого и прелестного, и сделаем из него сушеное и вяленое мясо. Таким образом — жуя (chewing) мясо нашего сына — хотя бы двое из нас смогут пересечь эту пустыню. Иначе, мы умрем все втроем.» И они убьют своего единственного маленького сына, любимого и милого, и сделают из него сушеное и вяленое мясо. Жуя плоть своего сына они перейдут через пустыню. Поедая мясо своего единственного сына они будут бить себя в грудь, (рыдать,) «Куда же ты делся, наш единственный маленький сынок? Куда же ты делся, наш единственный маленький сынок?» Теперь, как вы думаете, монахи: Эта пара ела эту пищу ради развлечения или ради упоения, или для набора в весе, или что бы красивее выглядеть?»
«Нет, господин»
«Может быть они ели эту пищу только для того, что бы пересечь пустыню?»
«Да, господин»
«Точно так же, скажу я вам, следует рассматривать питание физической пищей. Когда физическая пища таким способом понята — страсть к пяти струнам чувственности (five strings of sensuality) понята. Когда страсть к пяти струнам чувственности понята — больше нет оков из-за которых ученик благородных вновь вернется в этот Мир»
«А как следует рассматривать пищу контакта? Представьте себе ободранную корову, которая стоит прислонившись к стене. Существа, живущие в стене, будут сгрызать ее. Если бы она стояла прислонившись к дереву, то существа, живущие в дереве, будут сгрызать ее. Если она будет стоять в воде, то существа живущие в воде, будут сгрызать ее. Если она будет стоять на открытом воздухе, то существа, живущие в воздухе, будут сгрызать ее. И так везде, где бы не стояла ободранная корова, найдутся существа, которые будут сгрызать ее. Таким образом, говорю я вам, пища контакта должна быть понята. Когда пища контакта понята, три чувства (удовольствие, боль и не_удовольствие_и_не_боль) поняты. Когда три чувства поняты, говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.
«А как следует рассматривать интеллектуальные идеи, как пищу? Представьте себе яму с раскаленными углями, выше человеческого роста. Полную углей, которые не горят и не дымятся, и человека, который подходит (and a man were to come along ) - любящего жизнь, ненавидящего смерть, любящего удовольствие, страшащегося боли - и двух сильных мужчин, схватившим его за руки, бросающих его в яму с углями. Только, что бы выбраться как можно дальше отсюда - будет его намерение (intention), быть как можно дальше — будет его желание, быть как можно дальше — будет его стремление (aspiration). Почему это так? Потому, что он поймет «Если я упаду в эту яму, то я умру из-за этого или из-за сильной боли». Таким образом, говорю я вам, следует понимать интеллектуальные идеи, как пищу. Когда интеллектуальные идеи, как пища поняты, три формы жажды (craving) (чувственная, жажда становления и не_становления) поняты. Когда три формы жажды поняты, говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.
«А как следует рассматривать пищу сознания? Представьте себе, арестовали вора, преступника, решили показать его королю: «Это вор, преступил закон против Вас, Ваше Величество. Наложите на него такое наказание, которое считаете нужным.». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его утром ста копьями». И так, они проткнули его утром ста копьями. Тогда в полдень царь говорит: «Люди, как тот человек?» «Все еще жив, Ваше Величество». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его днем ста копьями». И так, они проткнули его днем ста копьями. Тогда вечером царь говорит: «Люди, как тот человек?» «Все еще жив, Ваше Величество». Тогда король говорит: «Идите, люди, и проткните его вечером ста копьями». И так, они проткнули его вечером ста копьями. Теперь, как вы думаете, монахи: тот человек, которого проткнули трех стами копьями, испытал боль и страдание от этого?»
«Даже если его проткнут копьем один раз, господин, он испытает боль и страдание от этого, что уж говорить о трех сотнях копий»
«Таким образом, говорю я вам, монахи, пищу для сознания следует понимать. Когда пища для сознания понята, тогда имя и форма поняты. Когда имя и форма поняты, тогда , говорю я вам, больше не остается ничего, что ученику благородных нужно было бы сделать.»
Перевод любительский, особо не отредактированный.
Посвящаю мои друзьям Маше, Свете, Жене.
bhavatu sabba mangalam!
Комментариев нет:
Отправить комментарий